Magellan Group


диагностика +38 067-613-66-75; +7 978-812-45-82  Мой статус  запчасти +38 050-833-71-66; +38 050 729 72 36
Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Пятница, 14.12.2018
Главная » Статьи » BRP » Диагностика

Коротко о диагностике или Записки терапевта_3
Следующая вкладка Setting(установки), содержит две дополнительные сранички ECM и Cluster.
На этой вкладке мы можем управлять доступными функциями (зависит от модели гидроцикла и версии прошивки).



На страничке ECM(электронный модуль управления):
- Раздел Closet Throttle and Idle Actuator(контроль дроссельной заслонки и клапана обводного воздушного канала)
- Раздел Options(опциии); включение и отключение VTS(управление соплом водомёта), Lake Water Temp/Speed sensor(датчик температуры воды за бортом и скорости), Depth Sounder(эхолот).



На страничке Cluster(инфоцентр):
- Раздел Cluster Language(выбор языка для отображаемой информации на инфоцентре)
- Раздел Cluster Units(выбор единиц измерения для отображаемой информации на инфоцентре)
- Раздел Cluster Model Year(принадлежность инфоцентра к модельному ряду)

Информация для диагностики:
Дроссельная заслонка в нулевой позиции - датчик калибровки не требует, но при работе в холостом ходу обороты нестабильны, набор оборотов через глубокий провал - необходима проверка Idle Actuator(клапана обводного воздушного канала) и самой дроссельной заслонки.
На этой модели дополнительные опции отсутствуют и должны быть выключены, что мы и наблюдаем.
Язык оптимален, единицы измерения я перевёл-бы в метрику(при отсутствии дополнительных опций не актуально), принадлежность к модельному ряду Cluster соответствует.

Переходим на вкладку Monitoring (кнтроль основных параметров в режиме реального времени).



Очень полезная вкладка и оформлена, по моему мнению, очень удачно имитируя аналоговые приборы.
Конечно это всего-лиш подобие серьёзному тестовому стенду, но для проведения диагностики информации представленной здесь вполне достаточно...
Рассмотрим наши "приборы":
- Engine Speed (обороты двигателя)
- Intake (темп. во впускном коллекторе)
- Engine (темп. охлаждающей жидкости в блоке цилиндров)
- Exhaust (темп. в выхлопном контуре)
- Shutdown Cylinder (выключение цилиндров)
- Throttle Opening (положение дроссельной заслонки)
- Intake Air Pressure (давление во впускном коллекторе)
- Battery Voltage (напряжение в силовых цепях эл.питания)
Сигнальные "лампочки":
- Running (индикация работы двигателя)
- Start Button (индикация кнопки старт)
- Idling (индикация готовности систем к работе "включения зажигания")
- Drowned Mode (безопасный режим)
- TOPS State (индикация активности датчика остановки двигателя в перевороте)
- Real Time (индикация работы программы в реальном времени)
Зелёным выделены оптимальные диапазоны, жёлтым - отклонения от нормативных параметров, красным - критические отклонения, вызывающие сбой в работе двигателя. Обратите внимание на зелёные рисочки-метки, они фиксируют крайние точки (минимум, максимум) в процессе тестирования, что очень удобно при следующем проведении анализа...
Информация для диагностики:
Я не буду описывать подробно все возможные операции по выявлению неисправности при помощи этой вкладки, таких очень много, рассмотрим самые нестандартные приёмы...
1.Intake Air Pressure (давление во впускном коллекторе)- казалось-бы следи выходом из норматива и радуйся, но есть фишка...
К нашему случаю эта методика не подходит, но на турбированных моторах очень эфективна...
Если посмотреть на шкалу Intake Air Pressure - мы видим, что значение равно атмосферному давлению в нашей широте, при работе двигателя создаётся разряжение контролируя которое, ECM выбирает длительность импульса для топливной форсунки (я специально игнорирую датчики температуры, дроссельной заслонки и холла, чтобы не распылять внимание), тем самым корректируя качество топливной смеси...
По сути для чего служит турбина? - она компенсирует разряжение во впускном коллекторе, в верхнем диапазоне оборотов, приближая давление воздуха к атмосферному, позволяет достигнуть максимально возможного КПД топливной смеси...
Понимая эти основные принципы, можно определить эфективность работы турбины, а при многократном наблюдении на различной технике, даже продолжительность оставшегося ресурса с точностью около 10 часов...
2.Гидроциклы в прокате, работают с повышенной нагрузкой на аккумулятор, реле зарядки и стартер. Очень мого стартов при кратковременной работе двигателя + притопления, зачастую выводят стартер и реле зарядки из строя...
Выполнить диагностику таких элементов легко с помощью мультиметра, но у нас компьютер и комплексная диагностика... Для начала убедимся в наличии зарядки. Запускаем двигатель... Запуск прошёл очень туго (стартер, по началу, еле прокрутил двигатель а после разогнался и движок ожил...) На холостом ходу контролируем значение шкалы Battery Voltage, стрелочка плавно поднялась до значения 14V, и там останоновилась "как вкопанная". На работу акселератором (изменение оборотов) значения практически не меняются... Вывод - цепь заряда исправна и работает в штатном режиме. Переходим к диагностике "тугого запуска"...
Для начала рассмотрим возможные причины;
1.Низкая ёмкость аккумулятора.
2.Нарушение силовой проводки.
3.Неисправность реле стартера.
4.Неисправность стартера.
Первые три пункта выполнить довольно просто, и будем считать что нарушений не выявлено... Теперь, прежде чем отдать пациента в руки хирурга на удаление апендицита, необходимо подтвердить диагноз... Как проверить работоспособность стартера?
Вставляем чеку, подключаемся программой, обращаемся к вкладке Monitoring и внимательно следим за шкалой Battery Voltage... Даём старт - наблюдаем затруднённый старт и отклонение стрелочки до крайнего-минимального значения 8V. Вывод - неисправность стартера, необходим демонтаж для дальнейшей работы с ним... При идеальных условиях, значение падения напряжения не должно быть ниже 10V, после консервации и зимнего хранения при первом запуске не ниже 9V, а при повторном снова 10V.(Информация не является официальной, основана на моих наблюдениях. Пока не подводила).

Страничка "Cluster"(инфоцентра).



Приборы:
- Vehicle Speed (шкала спидометра) в нашем случае не задействована.
- Fuel Level (уровень топлива)
- VTS (шкала из квадратов по центру от -10 до +10) не задействована.
- Lake Water (темп. воды за бортом)
Сигнальные лампочки:
- VTS Up. (клавиша управления соплом водомёта вверх) не задействована.
- VTS Down (клавиша управления соплом водомёта вниз) не задействована.
- Real Time (сигнализация работы в реальном времени)
- Low Fuel (сигнализация о критично низком уровне топлива)

Информация для диагностики:
Ввиду отсутствия дополнительных функций, они для нас закрыты.
Доступен только контроль уровня топлива, взгянем на бак и убедимся, что визуально бак заполнен на половину, показания на шкале похожи на реальные - принимаем датчик за исправный. Вообще, выход из строя датчика довольно часто возникающая проблема, возможно из-за низкого качества топлива на Украине. Контроль за данной функцией осуществляется ECM, по изменению положительного потенциала. В случае выхода из строя датчика, его легко можно эмулировать сопротивлением, до замены, избавив себя от надоедливой ошибки и предупредительного зума. На работу двигателя показания датчика не влияют... Но не рекомендую делать этого на постоянно - только до замены!!! Можно остаться без топлива далеко от берега.

Следующая вкладка "Activation"(активация) позволяет визуально контролировать работу некоторых исполнительных и контрольных элементов(исполнительные-красные, контрольные-синие).



В разделе Engine нам представлен визуальный макет двигателя на котором представлены доступные контролю и управлению элементы...
Красные - катушки зажигания и топливные форсунки.
Синие - датчики температуры, давление во впускном коллекторе (MAPS), положение дроссельной заслонки (TPS).
"Синие" нам не интересны т.к. на предыдущей вкладке контроль за ними более эффективен. Но для общего развития стоит знать, что при наведении курсора на изображение датчика, над панелью соединения отображается значение.
А вот "красных" мы рассмотрим подробно...
1.Проверку связи и реакции на команды ECM катушек зажигания, проведём следующим образом;
- Отключим коннектор катушки, извлечём её из "колодца", подключим коннектор обратно и вставим в катушку заранее приготовленную свечу, которую замыкаем на корпус двигателя...
-Теперь наводим курсор на изображение(ярлык) соответствующий катушке и кликаем, программа запросит подтверждение, соглашаемся и наблюдаем наличие или отсутствие искры.
-При наличии искры - по её цвету и силе можно судить о работоспособности катушки(при наличии опыта), стандартную процидуру проверки работоспособности рассмотрим позже...С оставшимися двумя катушками проводим тесты аналогично...
-Хочу обратить Ваше внимание на ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ...
Ни в коем случае не проводите тест с установленной штатно на двигателе катушкой, обязательно извлеките её согласно моих рекомендаций... Во первых - в штатном режиме вы ничего не увидите, во вторых - возможно воспламенение в камере сгорания и произвольный запуск двигателя... Никогда не беритесь за пластиковый корпус катушки в момент проведения теста, при неисправном экране возможно поражение электрическим током высокого напряжения(не хуже электрошокера). Держите катушку за резиновый посадочный уплотнитель.
2.Проверка связи и реакции на команды ECM топливными форсунками;
- С форсунками никаких лишних телодвижений проводить не нужно, просто кликаем на изображение(ярлык) тестируемой форсунки и внимательно слушаем "морзянку"... При идеальном состоянии эл.цепей и форсунок, "морзянка" сообщает одинаковый "код". Если продолжительность и форма "кода" одной из форсунок значительно отличается, необходимо обратить на неё пристальное внимание, и провести испытания на стенде...
Раздел Fuel Pump (топливный насос)- предназначен для программного отключения и включения топливного насоса. Эта функция используется при очень специфических тестах и процедурах, которые мы рассматривать не будем...
Раздел "Activate" содержит несколько кнопок управления и позволяет запускать тесты в реальном времени.
- Fuel Press Relief (сброс давления топлива) выполняет сброс давления в топливной рейке посредством открытия форсунок, используется при необходимости работы с топливной системой(хотя можно накрыть тряпочкой топливный коннектор на рейке, и путём отсоединения, безопасно сбросить давление).
- Fuel Pump (управление топливным насосом) используется для нагнетания топлива в рейку, при тестировании давления в топливной системе, а также для проверки отзыва на команды ECM и визуального контроля работоспособности насоса.
- Buzzer (зуммер) используется для проверки пищалки и способности ECM запускать предупредительные звуковые оповещения.
- VTS (управление соплом водомёта) используется для тестирования системы VTS посредством внутренней самодиагностики.
- Start Self Test (запуск общего самотестирования) используется для активации процедуры самотестирования посредством системы внутренней самодиагностики с последующим выводом кода ошибки или подтверждения полной исправности всех систем. Эта функция очень не эффективна, иногда уходит в глубокий стопор, иногда просто не запускается, в общем мной используется крайне редко... Предпочитаю предметное тестирование...
Информация для диагностики:
При проведённых нами тестах, все элементы отработали нормально, за исключением катушек зажигания - искра на свече была слабее обычного и имела розоватый оттенок, необходимо уделить им внимание(рассмотрим далее)...

Продолжение следует...
Категория: Диагностика | Добавил: Molchan (19.02.2012) | Автор: Дмитрий Молчанов
Просмотров: 3883 | Комментарии: 23 | Теги: SeaDoo, BRP | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 221 2 3 »
22 RusSski  
+1

21 Никель  
+1

20 Niell  
+1

19 Андрэ  
+1

18 Silver  
+1

17 bess000  
+1

16 Jay  
+1

15 FlashEgg  
+1

14 Johnson  
+1

13 Куз99  
+1

1-10 11-20 21-21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа